суббота, 1 сентября 2012 г.

известного автомобильного бренда Cadillac 1

Впервые в Америке был создан автомобиль с полностью закрытым кузовом купе, который был построен в 1905 году в единственном экземпляре лично для Лиланда на базе одноцилиндровой платформы под названием Cadillac Osceola. 
Cadillac Osceola
И уже в 1906 году автомобиль с таким кузовом перестал быть единственным, компания выпустила модель Cadillac H, которую также можно было заказать с жестким кузовом купе:
Cadillac H Coupe

1907 Cadillac Model H Open Touring Car ad.
Велика заслуга Генри Лиланда в стандартизации автомобильной промышленности. Дело в том, что в то время каждый автомобиль собирался вручную, детали одного экземпляра без дополнительной подгонки не могли быть установлены в другой экземпляр, так как допуски при изготовлении деталей были очень велики. Лиланд ввел жесткие ограничения на стандартизацию при изготовлении деталей автомобиля, в результате чего они стали взаимозаменяемы для разных экземпляров. Это в наше время звучит естественно, но на заре автомобильной промышленности это было серьезным шагом вперед. В итоге Лиланд получил престижный приз Дьюара за самую выдающуюся инновацию в автомобильной промышленности. Дело в том, что три Кадиллака были доставлены в Англию, затем полностью разобраны, все детали были перемешаны, а затем опять были собраны три автомобиля. И они все оказались полностью работоспособными, что по тем временам было действительно великим инженерным достижением. 
Cadillac S 1908 г.

Cadillac T 1908 г.
Несмотря на то, что компания демонстрировала успехи в разработке и продаже автомобилей, но все же инвесторы не могла до конца поверить в дальнейшие перспективы автомобилестроения, вследствие чего в 1909 году компания была продана Билли Дюранту, основателю знаменитой Дженерал Моторс. Однако, Генри Лиланд сохранил за собой пост директора Кадиллака. В этом же 1909 году был выпущен новый Cadillac 30, который обладал новым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил. Модель оказалась очень удачной для компании и выпускалась целых 6 лет, вплоть до 1914 года. 
Cadillac 30
На протяжении шестилетнего цикла производства тридцатки она постоянно совершенствовалась. Объем двигателя был увеличен с 3,7 до 6 литров! Но модель Cadillac 30 весьма примечательна тем, что на ней впервые в 1912 году был установлен электрический стартер, который автоматически заводил двигатель. Однако появлению стартера мы обязаны трагедии, которая произошла с близким другом Генри Лиланда, который при запуске двигателя при помощи рукоятки попал под эту самую рукоятку в момент вращения. В результате от полученных травм он скончался, что весьма расстроило Лиланда. Он обратился к известному изобретателю Чарльзу Кеттерингу, который и разработал электрический стартер для двигателя тридцатого Кадиллака. В 1915 году тридцатый Кадиллак сменила новая модель, Cadillac 51, который был оснащен новым восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 70 лошадиных сил и объемом 3,14 литра, что было весьма немало по тем временам. К тому же этот двигатель отличался малым уровнем шумов и практически не вибрировал, что достигалось восемью цилиндрами в двигателе.


Cadillac 51


В 1917 году участие Генри Мартина Лиланда в истории Кадиллак заканчивается. В результате конфликта с пацифистом Билли Дюрантом, который всячески препятствовал выпуску двигателей для военных самолетов, которые хотел производить Лиланд. Уйдя из Кадиллака Лиланд основал компанию Lincoln, ставшую со временем опаснейшим конкурентом для Cadillac. В конце концов, Lincoln был куплен Генри Фордом в 1922 году. Кроме того, уход Лиланда превратил Cadillac всего лишь в подразделение General Motors. Напомним, что до этого момента это была самостоятельная компания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий