воскресенье, 15 июля 2012 г.

Тюнинг повышает цену старых авто


В зависимости от марки и модели автомобиля приемы усовершенствования мотора могут отличаться. Самый быстрый способ — использование закиси азота (NOS). Особенно активно к нему прибегали 2–3 года назад, но из–за снижения моторесурса и сложности заправки баллона, популярность NOS упала. При слишком высокой мощности моторесурс двигателя сильно сокращается. Поэтому для повседневной эксплуатации автомобиля стараются чрезмерно не наращивать «силы».
Прошивка, равнодлинный выпускной коллектор и фильтр нулевого сопротивления прибавят 30–40  «лошадей» при небольших затратах. Более эффективный способ поднятия мощности — установка турбины. Однако это дело непростое, требующее профессио­нальных знаний, поэтому выполняется только специалистами. «При объеме двигателя 2 л на выходе можно получить до 700 л. с.», — поясняет Валерий Стюф, директор тюнинг–ателье Styff Tuning.
Наиболее эффективной является установка турбины высокого давления. К примеру, на литровом моторе такое устройство увеличит мощность в полтора раза. Монтаж турбин «тянет» за собой и установку некоторых деталей (масляного радиатора, фронтального интеркулера, топливного насоса и т.д.), т.к. температурный режим значительно повышается. Под «форсированный» двигатель нужна усиленная коробка передач. Не обойтись и без замены тормозов, если в авто добавили 100 л. с., а тормозная система осталась стоковой, — при большом потенциале двигателя тормоза будут неэффективны. Для устойчивости на дорогах советуют также подобрать подходящую подвеску.
При продаже тюнингованные иномарки больше ценятся, чем «усовершенствованные» русские машины. Но есть исключения. «У меня был случай, когда переделали ВАЗ-2108. То, что это «восьмерка», было видно только по форме крыши. Ее продали примерно за 400  тыс. рублей, притом что машина была 1993 г. На рынке обычная «Лада» такого же возраста стоила бы 30–50 тыс.», — говорит Валерий Стюф.

Комментариев нет:

Отправить комментарий