воскресенье, 15 июля 2012 г.

Как таксопарки продают свои старые машины?


С помощью грамотной предпродажной подготовки «конфетку» можно сделать практически из любой машины. Приличное с виду авто может оказаться настоящим хламом на колесах. Больше всего не повезет покупателю, если ему достанется автомобиль из такси.
Чтобы понимать, с какими проблемами предстоит столкнуться владельцу бывшего таксомотора, для начала расскажем о том, в каких условиях их содержат и как продают. Информацией об этом с нами поделился водитель одной из крупнейших служб такси в Петербурге.
Машина в такси нередко эксплуатируется в режиме 24/7, то есть круглосуточно и ежедневно.Хорошо если в течение суток мотор работает по 16-17 часов. Очень часто водители, передавая авто сменщику, вообще не глушат ее. Неизвестно, в каком состоянии аккумулятор и стартер, и заведется ли потом двигатель.
За сутки автомобиль проходит от 300 до 600 километров, в зависимости от загруженности. То есть в год на одометре «набегает» от 100 до 200 тысяч км. Нужно ли говорить, что перед продажей одометр «скручивают»…
- Разумеется, в поездках по городу и за его пределами никто из таксистов не бережет подвеску. Когда торопишься за клиентом, притормаживать перед рельсами или рытвинами никто из водителей не станет.
Регулярных ТО машины в такси не проходят. Иначе их пришлось бы гонять к дилеру ежемесячно, что вышло бы слишком дорого. Раз в 10 тыс. пробега на автомобилях силами собственной ремонтной службы в обязательном порядке меняют только моторное масло и фильтры, чтобы раньше времени не «стуканул» двигатель.
- В остальных случаях таксомоторы отправляются в ремонтный бокс только тогда, когда на машине становится невозможно ездить. Гудящий подшипник, вылетающие передачи, грохочущая подвеска, скрипящие колодки – вовсе не повод для того, чтобы снимать машину с рейса и отправлять на техобслуживание.
- Режим труда и отдыха у водителей постоянно нарушается: в особо оживленные дни (праздники, выходные) таксисты работают по нескольку суток подряд с 5-часовыми перерывами на сон. Поэтомунесколько раз в год (а то и чаще) машины в такси попадают в серьезные ДТП.Бамперы, крылья, фары и фонари считаются в таксопарках расходным материалом.
- Так как век машины в такси недолог,ремонтники используют только самые дешевые запчасти – в основном китайские аналоги.
- Как правило, больше двух лет таксомотор не служит, и парк от нее избавляется.Только если машина разбита «в тотал», ее используют как «донора» для остальных автомобилей. Чаще всего ее приводят в приличный внешний вид, подкрашивают и выставляют на продажу по обычной цене, указывая, что авто «не бито, не крашено».
Чаще всего таксопарки «сливают» отслужившие свое машины через «дружественные» автосалоны, получающие часть дохода от продажи. Клиент, покупающий машину в салоне, вряд ли будет заказывать независимую экспертизу. А продавец-посредник, в свою очередь, не несет никакой ответственности за техническое состояние автомобиля. 
Вывод из всего этого напрашивается простой: всегда при покупке машины с пробегом проверяйте ее на СТО, не относящейся к продавцу. Особое внимание уделяйте проверке толщины лакокрасочного слоя – если он разный на разных элементах, значит авто было в ДТП. Это повод попросить серьезную скидку или вовсе отказаться от покупки.
Насколько велик шанс купить машину из такси? Сказать сложно, но судите сами: по информации самих таксистов, новые автомобили в парк закупаются примерно раз в квартал, большими партиями и со значительными скидками от дилеров. Обратите внимание: на большинстве таксомоторов сейчас висят новые номера, уже с регионом «178». Большинство старых машин продано на вторичном рынке незадачливым автомобилистам.
Особо внимательно проверяйте автомобили, которые часто встречаются в службе такси. Вот лишь некоторые модели, которые больше остальных распространены в Петербурге: Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Renault Logan и Hyundai Sonata. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий